Постепенное расширение клиентской базы, простое управление большим количеством товаров, наблюдение за ростом доходов — заниматься онлайн-продажами могут и те, кто уже имеет опыт в сфере торговли, и новички. Создание интернет-магазина — серьезный шаг, поэтому рекомендуем ответственно изучить все этапы предстоящей работы и заручиться поддержкой профессионалов.
Выбор ниши

При успешном прохождении этого этапа можно определить успех всего начинания. Есть популярные направления и проторенные дорожки, сулящие прибыль. Но в этом случае придется соревноваться с десятками, сотнями или даже тысячами (в зависимости от выбранной сферы) конкурентов, разделяя с ними свою потенциальную аудиторию. Есть и недостаточно раскрученные ниши, где конкуренция выражена не так явно. Но здесь свои трудности: нужно потратить время на популяризацию и рекламу. Дело может не пойти — тогда риски и затраты окажутся неоправданными.
Если ваш выбор — конкурентная среда, обратите внимание на узкую тематику. Можно заняться продажей не всех видов обуви, а, например, только кроссовок. Еще один вариант — выбрать товары одного конкретного бренда. В этом случае у вас будет аудитория, которая уже доверяет качеству проверенного производителя.
НА ЗАМЕТКУ: Продвижению интернет-магазина в поисковой выдаче способствует публикация на его страницах полезных для пользователей материалов с поисковыми запросами. Отличная идея – вести блог с информацией о ваших товарах и ссылками на категории магазина.
НА ЗАМЕТКУ: Если бюджет рекламных кампаний ограничен, пользуйтесь всеми возможностями социальных сетей. Устраивайте конкурсы и розыгрыши, предлагайте скидки и бонусы за репост или отзыв. Будьте активны и проявляйте фантазию, чтобы до потенциальных покупателей дошли сведения о вас.
Портрет покупателя
Формируя представление о своей целевой аудитории, обратите внимание на следующие характеристики:
- Пол. Основная масса онлайн-покупателей — это женщины.
- Возраст. Приоритеты разных поколений отличаются в корне. Поведение в интернет-магазине тоже. Те, кто постарше, внимательно изучают товары, сравнивают цены, читают отзывы. Путь до «корзины» у них может занять неделю, а то и месяц. Молодежь и подростки доверяют онлайн-торговле, считают онлайн-покупки обычным делом, выбирают и покупают быстро.
- Финансовое положение. Одни выбирают товары по распродажам и акциям, вторые сначала интересуются качеством, а только потом ценой, третьи обращают внимание только на эксклюзив.
Будет отлично, если будущий владелец интернет-магазина как можно тщательнее нарисует портрет своего типичного клиента. Значение имеет всё: демографические характеристики (пол, возраст, образование, уровень дохода, должность, место проживания, семейное положение, наличие детей, домашних животных, квартиры или частного дома), интересы и хобби, планы на будущее, предпочтения в отношении покупок в интернете (например, как человеку удобнее оплатить заказ) и т. д.
Название
Зная, чем вы будете торговать, можно приступать к выбору названия интернет-магазина. Вывеску оффлайн-магазина в интернете заменяет доменное имя, которое одновременно является адресом.
Определяясь с названием, учтите, что оно должно:
- легко восприниматься на слух даже теми, кто не владеет английским языком;
- легко воспроизводиться, так как сложные транслитерации невозможно запустить в «сарафанное радио»;
- иметь взаимосвязь с видом деятельности.
Лучшее название для интернет-магазина — короткое, запоминающееся, позволяющее пользователям быстро найти вас в сети с помощью поисковика.
Общие требования к интернет-магазинам
Зная, чем вы будете торговать, можно приступать к выбору названия интернет-магазина. Вывеску оффлайн-магазина в интернете заменяет доменное имя, которое одновременно является адресом.
Определяясь с названием, учтите, что оно должно:
- легко восприниматься на слух даже теми, кто не владеет английским языком;
- легко воспроизводиться, так как сложные транслитерации невозможно запустить в «сарафанное радио»;
- иметь взаимосвязь с видом деятельности.
Лучшее название для интернет-магазина — короткое, запоминающееся, позволяющее пользователям быстро найти вас в сети с помощью поисковика.
НА ЗАМЕТКУ: Не сопровождайте товары на их страницах очень длинными текстами, из-за которых теряются кнопки «Купить» или «Отправить в корзину». Описание должно быть коротким, содержащим основные характеристики. Если у вас есть длинный текст о товаре, разместите его отдельно и сделайте ссылку.
Этапы открытия интернет-магазина
Создание бизнес-плана. Необходимо исследовать рынок и конкурентов, спланировать расходы, найти поставщиков. Нельзя запускать бизнес в сфере онлайн-торговли наобум — это слишком рискованно. Именно отсутствие тщательного планирования привело к закрытию множества казавшихся перспективными проектов.
Регистрация бизнеса. У ИП и ООО есть свои плюсы и минусы, которые стоит подробно изучить и в итоге решить, что вам подходит лучше. Аналогичную методику следует применить при выборе системы налогообложения.
Разработка сайта. Это основа интернет-магазина, поэтому не следует стремиться к максимальной экономии. В идеале, у вас должно быть лучше, чем у конкурентов. Что именно? Всё! Фотографии и описание товаров, SEO, разнообразие способов оплаты, отлаженная доставка, квалифицированный персонал, удобство для пользователей.
Найм персонала. Небольшой интернет-магазин можно содержать в одиночку. Но для ведения крупного проекта нужны грамотные сотрудники. Некоторые должности должны занимать профессионалы своего дела. Это касается маркетинга, бухгалтерии, SEO, работы с клиентами и т. д.
Закупка товара и аренда склада. Будьте внимательны при подписании договоров с поставщиками, проверяйте качество продукции. Если возникнут проблемы с покупателями, разбираться с ними придется именно вам. Поставщик вызывает сомнения? Найдите другого.
Запуск рекламной кампании. Как вы будете привлекать потенциальных покупателей? Об этом нужно подумать еще на этапе создания бизнес-плана, так как вам заранее нужно знать, каких затрат потребует будущее продвижение интернет-магазина.
Оплата и доставка
Согласно статистике, две трети всех покупок в интернете всё еще оплачиваются наличными. Обычно это оплата наложенным платежом или доставка курьером. Введение разнообразных способов оплаты товаров дает покупателям возможность выбора. Ваш интернет-магазин не будет пользоваться доверием покупателей, если будет работать только по предоплате или принимать исключительно электронные деньги.
Наличие услуги доставки товаров курьером имеет смысл, если интернет-магазин работает в границах одного города. Поставить на ноги собственную курьерскую доставку сложно и довольно затратно, особенно если вы хотите держать высокую планку качества. Но без курьерской доставки в условиях одного населенного пункта (а не целой страны или мира) интернет-магазин не выживет, учитывая, что его конкуренты, скорее всего, успешно практикуют такую услугу.
Что касается доставки почтой, то многие полагают, что придется выстаивать очереди и сдавать посылки вместе с остальными клиентами, то есть в одно окошко. Нет, это не так. Например, у «Почты России» свои условия для интернет-магазинов, ознакомиться с которыми можно в местном отделении или на соответствующих сайтах. Не будем забывать и об аналогах государственной почты, сотрудничество с которыми в некоторых случаях даже выгоднее.
Дизайн интернет-магазина
Продающий дизайн интернет-магазина создают:
- Простота. Незамысловатая геометрия, выдержанные цветовые решения, только полезная информация — таким должен быть успешный интернет-магазин. Навязчивая анимация, яркие фоны и прочие навороты не для вас.
- Индивидуальный стиль. Все элементы дизайна сайта должны быть выполнены в едином узнаваемом стиле, который можно будет использовать и в оффлайн-пространстве. Чтобы проникнуться к продавцу доверием, клиенты должны ощущать целостность бренда.
- Легкая навигация. Элементы должны располагаться в привычных местах. Вынесите в шапку логотип, поиск, контакты и корзину. Интуитивно понятный сайт обеспечивает простую и приятную работу.
- Дополнительные блоки. У пользователей должна быть возможность ознакомиться с популярными и акционными товарами, а также рекомендациями других клиентов.
- Быстрые действия. Продающий дизайн побуждает посетителей сайта к совершению конкретных манипуляций. Графические элементы должны размещаться таким образом, чтобы у пользователей возникало желание рассмотреть товары поближе и купить их. Проверенный способ — применение кнопок «Заказать здесь», «Купить сейчас», «Подписаться» и т. д.
- Цветовые решения. Не выходите за рамки рекомендуемых специалистами двух-трех цветов. Можно применять яркие цвета для оформления баннеров, задачей которых является привлечение внимания. Отправной точкой для пути клиента могут стать элементы, выделенные полужирным шрифтом или ярким цветом.
- Описания товаров. Онлайн-магазин не дает посетителям возможность подержать товар в руках, поэтому фотографии и видео должны быть качественными, а описания — максимально подробными.
- Поиск. У каждого посетителя должна быть возможность прогуляться по сайту и легко найти необходимые товары. Чем удобнее поиск, тем выше продажи.
Продвижение интернет-магазина
Представители любой сферы бизнеса сражаются с конкурентами за покупателей. Онлайн-магазины — не исключение. А победителями из жестоких схваток выходят те, кто предлагает лучшие условия (доступнее, качественнее, удобнее и т. д.) и привлекает больше потенциальных клиентов. Совершат ли они реальные покупки — вопрос конверсии.
Существует немало способов привлечения посетителей на сайт. Рассмотрим самые популярные из них:
- Трафик с поисковиков. Его преимуществами являются относительная дешевизна в долгосрочной перспективе и «очень целевая» аудитория. Но ждать придется долго, есть риски изменения алгоритмов поисковых систем, а расходы на SEO могут здорово ударить по карману.
- Контекстная реклама. С ее помощью можно быстро привлечь потенциальных клиентов за счет гибких настроек и оплаты только за целевой трафик. Но здесь тоже есть конкуренция, из-за которой взлетает стоимость клика. Если показатели конверсии слабые, вложения в контекстную рекламу себя не оправдают.
- Прямая реклама. Баннеры и рекламные статьи обойдутся дешевле контекстной рекламы и в короткие сроки привлекут на сайт посетителей. Но учтите, что площадки для размещения прямой рекламы следует отбирать очень тщательно. Они точно должны донести информацию до целевой аудитории интернет-магазина. В ином случае эффективность затрат на такую рекламу ставится под вопрос.
- Социальные сети. Предоставляют очень много возможностей для привлечения покупателей — от ведения собственных аккаунтов, сообществ и групп до рекламы у профильных блогеров. Конечно, рекламная кампания в соцсетях потребует временных и денежных затрат, но при правильном подходе оно того стоит.
- Партнерские программы. Дают быстрый результат, привлекая большое количество потенциальных покупателей. К тому же партнерам нужно платить только по факту продажи. Но эффективность партнерских программ зависит от предложенных партнерам условий. Этот способ экономически выгоден тем, кто реализует дорогие товары или делает серьезную наценку.
- Топовые каталоги и агрегаторы. Незаменимы для некоторых сфер, поэтому пренебрегать ими точно не стоит. Вы получите целевую аудиторию и высокую конверсию, но потратите не меньше денег, чем на контекстную рекламу.
- Оффлайн-реклама. Может быть действенной для интернет-магазинов, нацеленных на отдельный район или город.
- Скидки и купоны. Позволяют в короткие сроки обеспечить взрывной рост продаж. Используются для реализации залежалого товара, от которого нужно избавиться побыстрее.
- «Сарафанное радио». Вирусный способ продвижения, успех которого зависит от уровня сервиса и предпринимаемых действий. Клиент, который останется доволен покупкой, непременно посоветует интернет-магазин троим знакомым. В обратном случае — отговорит от покупки десятерых. Постоянно проверяйте, как обрабатываются заявки и работает служба доставки, радуйте покупателей бонусами и благодарите за то, что они выбирают вас.
Кроме того, покупателей можно привлечь рассылками на электронную почту, вирусной рекламой, sms-рассылкой и т. д. Методов много, поэтому в современных условиях было бы недальновидно пользоваться только одним из них. Поверьте, ваши конкуренты такую ошибку не совершат.
Кому заказать разработку интернет-магазина
Если выбирать между профессиональной веб-студией и фрилансером, нужно помнить о том, что второй вряд ли оказывает комплексные услуги (не бывает программистов, дизайнеров, CEO-специалистов и копирайтеров в одном лице), может подвести по срокам и запросто «кинуть» вас на половине пути. Да, есть фрилансеры с отличной репутацией и великолепными кейсами, но у них такой ценник, что сэкономить не получится.
Проблемы могут возникнуть и при сотрудничестве с веб-студией, но у вас на руках останется своеобразная страховка — официальный договор. Это одно из важных условий выбора исполнителя. Кроме того, следует:
- изучить несколько предложений;
- обратить внимание на портфолио и найти в нем проекты, похожие на ваш будущий интернет-магазин;
- узнать о кандидатах как можно больше, ознакомиться с отзывами клиентов, комментариями в социальных сетях и на форумах;
- прочитать типовой договор, убедиться в том, что там прописаны предоставляемые гарантии.
Что касается стоимости создания интернет-магазина, то у каждого проекта она своя. Многие компании очевидно завышают цены, поэтому обязательно сравните несколько предложений на рынке. Вы можете заказать у нас создание интернет магазина от 120 000 ₸ или ознакомиться с нашими ценами.